Расчетным центрам

Версия для печатиВерсия для печати

Региональный расчетный центр "ИРЦ ЖКХ" Регион

Комплекс автоматизирует работу всех предприятия ЖКХ региона в единой системе.
Организационная структура взаимодействия участников предприятий, имеет несколько вариантов адаптированных под существующие схемы финансовых потоков и бизнес процессов отрасли.

  1. Мультигруппная структура, где предприятия группируются по видам ЖК услуг, и территории. Платежи за все услуги проходят через единый расчетный счет Регионального расчетного центра ЖКХ.
  2. Древовидная мультигруппная структура, в которой платежи за ЖКУ оплачиваются на расчетные счета территориальных расчетных центров;
  3. Индивидуально для каждого предприятия поставщика ресурсов и услуг, расчетных центров;

Система "Виртуальный ИРЦ" позволяет организовать поступления платежей на не ограниченное количество расчетных счетов.
Например платежи для определенного города или района, где местный расчетный центр будет выступать оператором для этой территории, в общей схеме Регионального расчетного центра.

На схеме ниже, отображен классический вариант где все платежи за коммунальные услуги поступают на единый расчетный счет, предстваленная схема идеальна для отрасли ЖКХ в масштабе региона.

Система поддерживает и другие организационные структуры, которые сейчас реально существуют на территории регионов.
Данная возможность системы позволяет внедрить ей как есть на территории, затем методично её оптимизировать меняя всего лишь настройки системы через интерфейс, достигая наиболее экономически эффективного состояния.

Схема поступления платежей за коммунальные услуги

В схеме представлены 9 групп бизнес процессов с шестью категориями участников: A;B;C;D;E; F.

  1. В эту группу входят бизнес процессы взаимодействия «Виртуального ИРЦ ЖКХ» с Банковским сектором, агентами по приему платежей через сети терминалов самообслуживания, системой Эквайринга (Категория «В»);
  2. В этой группе бизнес процессы взаимодействия Заказчиков (Категория «А») с «Виртуальным ИРЦ ЖКХ». К ним относятся:
    • Управляющие компании;
    • Товарищества собственников жилья;
    • Жилищные строительные кооперативы;
    • Поселки Индивидуального Жилищного строительства;
    • Бизнес центры;
    • Военные городки.
      К основным задачам этой группы относятся:
    • Первоначальное наполнение системы данными;
    • Своевременный ввод данных влияющих на правильность расчетов, согласно ПП 354;
    • Своевременное выполнение действий согласно ПП 258;
    • Своевременное выполнение действий согласно ПП 731.
  3. К третьей группе относятся все поставщики услуг и ресурсов (Категория «С»):
    • Водоснабжение;
    • Канализирование;
    • Газоснабжение;
    • Электроснабжение;
    • Вывоз мусора;
    • Телевидение;
    • Домофоны;
    • Аренда места на стоянке и т.д.…
  4. В эту группу входят бизнес процессы взаимодействия «Виртуального ИРЦ ЖКХ» не посредственно с Населением (Категория «D»):
    • Физические лица – квартиросъемщики и арендаторы;
    • Юридические лица – собственники помещений и арендаторы.
  5. В эту группу входят бизнес процессы взаимодействия «Виртуального ИРЦ ЖКХ» с органами власти Категория «F»
  6. В этой группе бизнес процессы взаимодействия Заказчиков (Категория «А») с поставщиками программных продуктов (Категория «Е»):
    • ООО «ПАФЭС»;
    • например СКБ «Контур» (Системы бухгалтерского учета, сдачи налоговой отчетности в электронном виде, электронной цифровой подписи);
    • Поставщики решений автоматического учета показаний приборов учета,…..);